+7 (812) 921-31-35

+7 (911) 921-31-35

zakaz@stud-plus.ru
  • Абитуриенту
    Полезная информация для абитуриентов: адреса приемных комиссий, подготовительные курсы для поступления в... Подробнее
  • Студенту
    Информация и мероприятия для студентов Скидки для студентов в Калининграде Скидки для... Подробнее
  • Выпускнику
    Полезная информация выпускникам: о стажировках, вакансиях и др. 🎈💥УРА!!!! 🎈💥 #ВАКАНСИЯ Мы... Подробнее

Паоло Коэльо «Ведьма с Портобелло»

ведьма с портобелло обзор книгиОбзор книги Паоло Коэльо «Ведьма с Портобелло»

Волшебная книга, как и все у Коэльо, с налетом мистики и эзотерики. Но при этом книга про реальную жизнь. Из тех, что можно перечитывать – и каждый раз будут открываться новые смыслы.
Главная героиня – представительница почти вымершего вида женщины-Ведьмы в хорошем смысле слова (Ведающей Матери), уже с детства видевшая внутренним взором больше, чем окружающие, способная познать саму себя и через свою женскую суть мир вокруг. Основной изначальный способ ее познания – танец и соединение с Высшим через единение со своим телом, но это не принесло достаточного удовлетворения, и она искала другие способы познания, еще и еще.
Основное качество Афины – харизма – божественная сила, сверхъестественное могущество, которое никому не надо демонстрировать, потому что оно пробивает даже самых бесчувственных. Действительно, и в реальной жизни все мы знаем людей, обладающих какой-то гипнотической силой, и они могут нам не нравится, но не признать их влияние на людей нельзя.

Автор описывает жизненный путь женщины через истории общавшихся с ней людей и утверждает, что имена подлинные. Четко выстраивается биография, причем в линейной последовательности, без перескоков из будущего в прошлое.
Афина проходит путь от личного поиска себя к проводнику для других, стихийно организуя коллективные встречи, где проявляла экстрасенсорные способности.
Вызвало интерес то, что на этих сборищах главная героиня отвечала только на вопросы о здоровье, деятельности и даже умерших родственниках, но не о любви. Напрашивается идея, что у каждого есть судьба и предначертанные события, но отношения мы выстраиваем сами. Мысль интересная и нетривиальная. Заставляет задуматься.
Про любовь сказано только, что «чувствовать в себе способность любить – этого уже достаточно. Если не он, то будет кто-нибудь другой». «Для меня любовь заполняет все. Она не может быть желанной – потому что несет в самой себе свой конец. Не может предать, ибо не связана с обладанием. Тому, кто желает властвовать над любовью, придется перекрыть источник, питающий ее, и в этом случае пусть не сетует он, что вода, которую удастся ему собрать, будет гнилой.»
Также неожиданно в книге приводятся мысли Афины о стремлении большинства к похудению и ее отношение к диетам.
В своих встречах Афина все время призывает БЫТЬ ДРУГИМ.

Можно выделить несколько тем, освященных в повествовании:

1. Мать всего сущего.
В книге ярко раскрывается образ Матери всего сущего и читается идея о том, что творцом был высший дух в женском лице. «Она живет в нас и оберегает в минуту опасности. Она всегда пребывает с нами, когда мы выполняем наши повседневные дела с любовью и радостью, сознавая, что ничто на свете не страдание, но все – лишь способ восславить Сущее.»
И сейчас женщины могут открыть в себе эту энергию, которая всегда присутствует в мире, но большинство просто отключилось от нее. Именно эта сила посылает озарения и интуитивные прозрения, понимание своей роли и пути в жизни, дает внутренний свет, гармонию и энергию. Женщин, владевших этой энергией, исторически истребляли, сжигая на кострах и всячески исключая из общества. Интересно, что слова Материя и Матерь очень созвучны.

2. Центр и символическое значение пупа.
Рассматривается идея, что центр всего образно находится в животе, это наш пуп. Подтверждается это также историческими выкладками – про центр планеты в виде пупа в древнегреческом храме и конический пуп в Иорданском городе Петра. Они символизируют центр мироздания или точки оси, по которой проходит энергия мира.
Приходит в голову фраза «пуп земли» и тут же мы узнаем, что таким образом называют и какой-то остров в Тихом океане, и еще несколько мест, считая их центром мира.
Говорится о том, что даже в танце движение начинается от пупка и распространяется по всему телу.
Тут сразу закрадывается мысль, уже серьезно изучаемая физиками, о том, что живет лишь один человек – это Я, а все остальное – моя проекция. И тогда Я – центр всего.

3. Знаки.
«Давно замечено, что когда мы чем-то увлечены, кажется, будто все вокруг так или иначе соотносится с предметом нашего интереса (мистики называют это явление «знаками», скептики – «совпадением», психологи – «ассоциативной доминантой»)»

4. Психологические аспекты.
Приводится мнение, что обращение к детству в качестве средства решения текущих психологических проблем неэффективно, и наоборот, может привести к тому, что многие проблемы, уже решенные самой жизнью, вернутся в своей первозданной силе. А взрослые люди начинают винить родителей в своих фрустрациях и поражениях.

    Этот вопрос меня, как человека, периодически собирающегося проанализировать свою жизнь у психоаналитика, тоже давно волнует.

Упоминается Юнг со своей теорией коллективного бессознательного в контексте того, что есть «Душа мира» и все мы пьем из ее источника (часть памяти у нас общая для всех).
По этому поводу как раз сейчас читаю книгу Спенсера Уэллса «Генетическая одиссея человека» и надеюсь найти научное объяснение данного вопросу (скоро будет обзор 😊). Про счастье в этой связи говорится так: «идеалы постоянно меняются, но существует код неких правил и, если не следовать им, твое подсознание не согласится признать, что ты счастлив».
Юнг разделяет личность человека на «Персону» — маску, которую мы ежедневно носим, и «Тень» — нашу темную сторону. Те немногие, кто способен признать свою Тень и абстрагироваться от Персоны, входит в контакт со своей Душой. Но в понимании Юнга душа – это тот самый источник познания, который позволяет испытывать более радикальные эмоции, обострить свои инстинкты и изменить восприятие реальности. Собственно к этому и призывала Афина в своих встречах.

5. Взаимоотношения учителя и ученика.
«Истинная Традиция такова: учитель никогда не говорит ученику, что тот должен делать. Они всего лишь попутчики….»
«Между учителем и учеником одно отличие: первый боится чуть меньше, чем второй.»

Более того, ученик нужен учителю, чтобы самому чему-то научиться…. «Он никогда не скажет: «Иди туда-то и придешь туда, куда я пришел», ибо знает – нет двух схожих дорог, нет двух одинаковых судеб. Настоящий учитель пробуждает в ученике смелость нарушить равновесие его мира, хотя он и сам опасается того, что уже повстречал на своем пути, а еще больше – того, что ждет за первым поворотом.»

6. Мировое развитие.
По мнению автора, за все время существования человечества и цивилизаций человечество не продвинулось ни на шаг в своем духовном развитии. Люди задают себе ровно те же вопросы, что и их далекие предки – о любви, совести, добре и зле, и ответы по-прежнему не найдены. У нас развиваются только технологии, но даже организация жизни групп людей по сути не изменилась – рабы заменены людьми, которые добровольно задешево продают почти все свое время, поклоняются богам и высшей ценностью почитают деньги и власть.

7. Тайна.
Намек на то, что великой истиной является наличие женской ипостаси Бога – это сама наша Земля.
«Почему люди предпочитают верить во что-то далекое и забывают о том, что доступно глазу, об истинном проявлении чуда?»
«Грех – препятствовать проявлению любви. Мать есть Любовь».
«Люди думают – там, за тучами живет всемогущий Бог, который определяет наши судьбы. А ты посмотри себе под ноги, прислушайся е тому, что звучит вокруг: здесь, внизу. Мать: она гораздо ближе, она приносит радость детям и наделяет энергией тех, кто ходит по Ее телу».

8. Противопоставление церкви и истинной духовности.
Идет отсылка на немецкого историка Франца Герберта, который утверждал, что «так называемые «классические» религии перестали отвечать на основополагающие вопросы, мучающие человека, — кто он такой и ради чего живет. Вместо этого все внимание они сосредоточивают лишь на отстаивании догм и канонов, приспособленных для социально-политических целей. И потому в поисках истинной духовности люди избирают иные цели, что, без сомнения, будет означать возврат к прошлому и к первобытным культам, прежде чем их коснется тлетворное воздействие властных структур».

    Со своей стороны, не могу с этим не согласиться 🙂

Цитаты:

«Все очень просто и одновременно – необыкновенно сложно. Просто, потому что достаточно всего лишь изменить отношение и сказать себе: «Не буду больше искать счастья». И с этого мгновения я – свободна и независима и смотрю на мир собственными, а не чужими глазами. Искать буду не счастье, а приключение.
А сложно – потому что люди внушили мне: счастье – это единственная цель, к которой стоит стремиться. Как же не искать его? Зачем вступать на опасную тропу, по которой другие ходить не рискуют?
И что такое, в конце концов, счастье? Любовь? Мир? Деньги?
Большую часть своей жизни я искала счастья, а сейчас хочу только радости.»

«Пока Бог будет только мужчиной, у нас всегда будет пропитание и кров. Когда Мать наконец отвоюет свою свободу, не исключено, что нам придется небом укрываться и любовью питаться, а впрочем, может быть, мы сумеем найти равновесие между трудом и чувством».

Интересная мысль про книги, которая прямо-таки бросает вызов нашим домашним библиотекам:

«Как много людей хотели бы прочесть эти вот книги, но не могут купить их, потому что нет денег. А ты держишь у себя эту застоявшуюся энергию, потому что хочешь произвести впечатление на своих гостей. Или потому, что не веришь, что чему-то научился благодаря им, и думаешь, что тебе придется вновь рыться в них, ища нужные сведения… Я считаю, что книги надо читать, а не хранить под спудом… Давай раздадим большую часть людям, которые нам встретятся?»

«Необходима большая душевная зрелость, чтобы взаимодействовать с энергией Мудрого Старца или Великой Матери»

«Совершая поступки, будь подобна безмолвной струящейся реке, откройся энергии. Верь, что ты можешь.»

«Четверть всех знаний мы получаем от учителей, четверть – слушая самих себя, четверть даруют нам друзья, а еще четверть – прожитые годы».

«Будущее – прихотливо и переменчиво, ибо его ведут решения, принимаемые сейчас, в настоящем.»

«У души нет возраста, и я не понимаю, почему нас так заботит бег времени».

«Прежде чем разгорится огонь, хворост должен быть истреблен. Прежде чем высвободится энергия сильного, нужно, чтобы слабый получил возможность проявиться.»

«Нам выпало жить в такое время, когда рабство сделалось единственным способом обрести счастье. Свобода суждений требует немыслимой ответственности, заставляет работать и приносит с собой страдание, сомнение, тоску.»

«Зло – не в том, что входит в уста, а в том, что из них выходит».

«Писатели намеренно оставляют пробелы, чтобы разжечь воображение читателя.»

«Ты уверена, что человеку нужна эта свобода – самому определять, куда направлять свои шаги?»

Интересно, что многие мысли автор упаковывает в изречения героев книги или даже их знакомых, не показывая прямо, согласен он с ними или нет.

Основные идеи книги соотносятся с кармическими законами Вселенной, о которых сейчас так много информации:

***Если душа сумеет связаться, соединиться с разумом, ей под силу будут великие изменения.

***Изящество – способ оказания уважения жизни и труду.

***Каллиграфия – один из способов научиться терпению и взвешенности суждений, уважительности и изяществу.

***Богиня пребывает во всем, и все есть составная часть Богини. Весь мир – лишь проявление Ее доброты. И в буддизме, и в даосизме есть основополагающий принцип «все есть одно».

***Смейся над собой. Сосредоточься. Что бы ты ни делала, прибудь в настоящем моменте и тебе откроется энергия Матери.

***Перемены происходят лишь тогда, когда мы идем против того, наперекор тому, к чему привыкли. Здесь даже кроется призыв осознанно делать что-то «плохо», неправильно, негармонично. Тут сразу пришла на ум фраза: «если хочешь перестать получать одно и то же и получить то, чего еще не получала, перестань делать то, что привыкла, и начни делать новое».

***Что дадите, то и получите, хотя иногда совсем не оттуда, откуда ждете.

***Необходимо отличать личный успех от исполнения своего предназначения.

«Ведьма с Портобелло» — книга о вечном поиске. Навевает мысль о том, что люди не одинаковы – кого-то устраивает размеренная стабильная жизнь и простые житейские радости (быт, отношения, работа). Но есть часть людей, которым этого недостаточно – им нужен постоянных поиск чего-то неизведанного, постоянное развитие, соприкосновение с потусторонним миром, с тайной. Они хотят видеть и чувствовать то, что скрыто от глаз простых смертных, испытывать то, чего не дано человеку в его обыденной жизни. При этом вечный поиск позволяет открывать все новые и новые грани себя и других людей.
Осмысление процесса поиска героини приводит к мысли, что каждый может познать Свет и высший смысл существования – и путь у всех свой, он связан с предназначением и любимым делом, которым человек занимается с полной самоотдачей, воодушевлением и удовольствием. Критерием духовного роста и развития является обострение интуиции.

Читается легко, на одном дыхании, но в некоторых местах хочется остановиться и подумать. Купить книгу «Ведьма с Портобелло» можно здесь.

Наводку на данную книгу я получила в блоге @sabina_alive, взгляды Сабины, кмк, очень схожи с позицией автора книги.
В продолжение темы интересно почитать книгу о женской инициации «Бегущая с волками». Обзор будет 😊

Оставить комментарий

Пока еще не оставлено комментариев.